Посмотреть видеоролик На главную Отправить сообщение Карта сайта
Технодинамика

18.04.2012

«Молния - энергия замыслов воплощенная в результат!

ОАО УНПП «Молния», входящее в ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» ГК «Ростехнологии», традиционно работает в интересах двигателестроительных КБ и заводов. Генеральный директор – главный конструктор ОАО УНПП «Молния» Евгений Викторович РАСПОПОВ рассказал корреспонденту РР, как в непростых экономических условиях предприятию удается стабильно повышать свои финансово-экономические показатели, приступив к планомерному обновлению производственных фондов, техническому перевооружению и улучшению условий труда работников.

Генеральный директор – главный конструктор ОАО УНПП «Молния», к. т. н. Евгений РАСПОПОВ:

– В 2011 году на технологические инновации, в т. ч. приобретение современного оборудования, УНПП «Молния» выделило более 25 млн руб., на ремонт и модернизацию основных фондов – 45 млн руб. На предприятии постоянно действует ряд проектов социальной направленности.

– Специализация и основное направление деятельности ОАО УНПП «Молния» – разработка электронных систем автоматического управления и электрических систем зажигания для всех типов двигателей летательных аппаратов, производство, модернизация и послепродажное обслуживание указанных агрегатов.

В настоящее время основными инновационными проектами ОАО УНПП «Молния» являются:

  • электронные системы управления и электрические системы зажигания для маршевых и вспомогательных силовых установок новейших отечественных самолетов Як-130, Ан-148, Бе-200;
  • не имеющая на настоящий момент аналогов многофункциональная, устанавливаемая непосредственно на двигателе электронная система управления с полной ответственностью двигательной установкой Д-27 российско-украинского самолета Ан-70;
  • комплекс работ по созданию системы зажигания следующего поколения, а также бесконтактной оптико-волоконной системы контроля пламени в камере сгорания и оптической системы измерения температуры поверхности лопаток турбины для двигателя ПД-14 самолета МС-21;
  • комплекс работ по модернизации электронных систем управления для двигателей Д-18 самолета Ан-124 и двигателей Д-136 вертолета Ми-26;
  • электрическая система зажигания для кислородно-водородных двигателей перспективных отечественных ракетоносителей: РД0146 «Русь-М» и РД0146Д РБ КВ ТК РН «Ангара».

Имеющаяся собственная производственная и экспериментальная база позволяет полностью удовлетворить на ближайшие 5–10 лет потребности российской авиации в изделиях, спроектированных на предприятии.

В настоящее время производится поставка систем зажигания практически для всех двигателей самолетов и вертолетов, производимых и эксплуатируемых в России и СНГ (Ту-154, Ту-204 (214), Ту-334, Ил-76, Ил-86, Ил-96-300, Ил-114, Як-40, Як-42, Як-130, Бе-200, Ан-70, Ан-74, Ан-140, Ан-148, Су-24, Су-27, Су-30, МиГ-29, Ми-8, Ми-226, Ми-26, Ка-26, Ка-32 и др.), а также для десятков типов газотурбинных установок, входящих в состав ГПА и ГТЭС.

Разработаны и сертифицированы агрегаты зажигания нового поколения для эксплуатируемых и перспективных двигательных установок. Проводятся работы по созданию систем зажигания следующего поколения (интеллектуальных, с увеличенным ресурсом и эксплуатацией по техническому состоянию).

Поставляется для эксплуатации электронная аппаратура управления и контроля с полной ответственностью (типа FADEC): ЭРРД-436 для двигателя Д-436ТП самолета Бе-200; ЭСУ-436 для двигателя Д-436-148 самолета Ан-148; ЭСУ-34М для двигателя ТВ7-117С самолетов Ил-114, Ил-112; ЭРРД-18М для вспомогательного двигателя ТА-18 самолета Ту-204СМ; ЭРРД-14-130 для вспомогательного двигателя ТА-14 самолетов Як-130 и Су-35, вертолетов Ка-52 и Ка-31.

Предприятие «Молния» проводит активные работы на рынке в интересах нефтяной и газовой промышленности, а также ТЭК. Доля неавиационной продукции в общем объеме производства составляет около 15%.

В рамках конверсионной программы разработаны и выпускаются: взрывозащищенные устройства зажигания, применяемые в составе ГТНА, ГТЭС, ГПА, в т. ч. в рамках шельфового проекта «Сахалин-2»; электронные сигнализаторы помпажа для двигателей НК-16СТ, НК-36СТ, НК-37; электронные модули для станций катодной защиты от коррозии подземных трубопроводов и сооружений; оптико-электронные системы контроля процессов горения для предприятий нефтепереработки; компоненты электронных систем зажигания для автомобилей.

Большое значение для сохранения научно-конструкторских школ предприятия и создания научно-технических заделов по основным направлениям деятельности имеет участие в федеральной целевой программе развития гражданской авиации. На протяжении всей истории существования этой программы УНПП «Молния» на конкурсной основе выполняет научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по разработке основных принципов построения систем зажигания и электронных цифровых систем управления для двигателей перспективных летательных аппаратов.

В результате проведения комплекса НИОКР получена возможность создания в достаточно короткие сроки электронной аппаратуры управления практически любой сложности – от одноканальных блоков управления до полноразмерной резервированной аппаратуры управления, контроля и диагностики.

Предприятие придерживается гибкой ценовой политики в зависимости от объема заказываемой продукции, в т. ч. в отношении организаций, входящих в состав ГК «Ростехнологии».

Основные задачи ОАО УНПП «Молния»:

  • сохранение лидирующих позиций по разработке систем зажигания, расширение объема продаж этих систем для авиационных, космических и наземных двигателей;
  • постановка на производство разработанных систем электронной автоматики, разработка и освоение производства модернизированных электронных регуляторов, заменяющих массово эксплуатируемые серийные агрегаты предыдущего поколения;
  • расширение объема продаж неавиационной продукции и предоставление услуг по инжинирингу;
  • проведение научно-исследовательских работ по формированию научно-технических заделов, позволяющих создавать аппаратуру, конкурентоспособную на мировом рынке;
  • оптимизация производственно-технологического потенциала и испытательной базы предприятия путем обновления парка оборудования, освоения передовых ресурсосберегающих технологических процессов;
  • создание условий для привлечения и закрепления на предприятии высококвалифицированных специалистов, развитие системы повышения квалификации и переобучения персонала;
  • организация систематических маркетинговых исследований факторов внешней среды, разработка гибкой, отвечающей вызовам времени политики ценообразования, сбыта, рекламы и продвижения продукции;
  • увеличение объема продаж продукции и услуг на 15–20% ежегодно;
  • сохранение уровня рентабельности на уровне 8–12%;
  • сохранение технической независимости российского двигателестроения в области систем зажигания и управления авиационных и ракетно-космических двигателей;
  • увеличение объема внутренних инвестиций в разработку перспективных видов продукции и техническое перевооружение предприятия;
  • сохранение рабочих мест, увеличение притока квалифицированных кадров и талантливой молодежи, снижение среднего возраста работающих до 40 лет.

Предприятие стабильно повышает свои финансово-экономические показатели с обеспечением темпов роста объема работ за 2005–2011 гг. порядка 15–20% в год. Средний за этот период уровень рентабельности – 10–12%. Численность работающих ежегодно растет и достигла уровня 660 человек.

Постепенное улучшение финансово-экономического состояния предприятия позволило приступить к планомерному обновлению производственных фондов, техническому перевооружению, улучшению условий труда и отдыха работников УНПП «Молния». На предприятии постоянно действует ряд проектов социальной направленности: добровольное медицинское страхование работников, выделение путевок в санатории и детские оздоровительные центры, поддержание работы ведомственного детского сада, надбавки к пенсиям участникам ВОВ, целевые дотации молодым специалистам, льготное питание сотрудников в кафе предприятия, организация социальных и спортивных мероприятий.

Предприятие с успехом приняло участие в Международном аэрокосмическом салоне «МАКС-2011» и принимает участие в составе объединенной экспозиции ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» ГК «Ростехнологии» в международном салоне «Двигатели-2012».

ОАО УНПП «Молния» с уверенностью смотрит в завтрашний день, базируясь на прочной основе, которая закладывается сегодня.

Источник: Регионы России

Вернуться к списку